суббота, 10 октября 2015 г.

Как создавать эффективные тесты

Отрывок из книги "Тестирование программного обеспечения. Базовый курс" Святослава Куликова.

Приступая к продумыванию чек-листа, тест-кейса или набора тест-кейсов, задайте себе следующие вопросы и получите четкие ответы.

1. Что перед вами? Если вы не понимаете, что вам предстоит тестировать, вы не уйдёте дальше бездумных формальных проверок.

2. Кому и зачем оно нужно и насколько это важно? Ответ на этот вопрос позволит вам быстро придумать несколько характерных сценариев использования того, что вы собираетесь тестировать.

3. Как оно обычно используется? Это уже детализация сценариев и источник идей для позитивного тестирования.

4. Как оно может сломаться, т.е. начать работать неверно? Это также детализация сценариев использования, но уже в контексте негативного тестирования.

К этому алгоритму можно добавить ещё небольшой перечень универсальных рекомендаций, которые позволят вам проводить тестирование лучше:


1. Начинайте как можно раньше — уже с момента появления первых требований можно заниматься их тестированием и улучшением, можно писать чек-листы и тест-кейсы и т.д.

2. Если вам предстоит тестировать что-то большое и сложное, разбивайте его на модули и подмодули, функциональность подвергайте функциональной декомпозиции — т.е. добейтесь такого уровня детализации, при котором вы можете без труда удержать в голове всю информацию об объекте тестирования.

3. Обязательно пишите чек-листы. Если вам кажется, что вы сможете запомнить все идеи и потом легко их воспроизвести, вы ошибаетесь.

4. По мере создания чек-листов, тест-кейсов и т.д. прямо в текст вписывайте возникающие вопросы. Когда вопросов накопится достаточно, соберите их отдельно, уточните формулировки и обратитесь к тому, кто может дать ответ.

5. Если используемое вами инструментальное средство позволяет использовать косметическое оформление текста — используйте (так текст будет лучше читаться), но старайтесь следовать общепринятым традициям и не раскрашивать каждое второе слово в свой цвет, шрифт, размер и т.д.

6. Используйте технику беглого просмотра для получения отзыва от коллег и улучшения созданного вами документа.

7. Планируйте время на улучшение тест-кейсов (исправление ошибок, доработку по факту изменения требований и т.д.).

8. Начинайте проработку (и выполнение) тест-кейсов с простых позитивных проверок наиболее важной функциональности. Затем постепенно повышайте сложность проверок, помня не только о позитивных, но и о негативных.

9. Помните, что в основе тестирования лежит цель. Если вы не можете быстро и просто сформулировать цель созданного вами тест-кейса, вы создали плохой тест-кейс.

10. Избегайте избыточных, дублирующих друг друга тест-кейсов.

11. Если показательность тест-кейса можно увеличить, при этом не сильно изменив его сложность и не отклонившись от исходной цели, сделайте это.

12. Помните, что очень многие тест-кейсы требуют отдельной подготовки, которую нужно описать в соответствующем поле тест-кейса.

13. Несколько позитивных тест-кейсов можно безбоязненно объединять, но объединение негативных тест-кейсов почти всегда запрещено.

14. Подумайте, как можно оптимизировать созданный вами тест-кейс (набор тест-кейсов и т.д.) так, чтобы снизить трудозатраты на его выполнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий